Презентация услуги «Стратегическая сессия»

24 июня 2019 - Администратор

 

Стратегические просчеты невозможно 
компенсировать 
тактическими успехами.

Карл фон Клаузевиц

***

 

Фундаментом успеха является люди и система.

 

«Стратегическая сессия» в Махачкале

Одно без другого не дает нужно результата. Знаменитый лозунг «Кадры решают все!» И.В Сталина действителен отчасти, а если сюда добавить принцип «надежная система из ненадежных элементов» сформулированный Джоном Нейманом, то получим высокоэффективную и надежную команду, для которой многие задачи будут по плечу.


Услуги «Стратегическая сессия» в Махачкале

 

1. Начало пути. Точка отсчета. Точкой отсчета считается итоги за прошедший отчетный период(год, полгода). Какие есть успехи, проблемы. Тем самым мы как бы обозначаем место на рынке, которую мы занимаем. Обычно, руководитель или уполномоченное им лицо, кратко подводит итог за прошедший отчетные период. С этого начинается с/с.

2. Пункт прибытия, цель года, конечный результат, которого мы хотим достичь определяется консультантов при предварительных опросах и беседах с руководством или на предустановочном сессии, а после это обсуждается на с/с. При необходимости вносится коррективы.

3. Ресурсы. Самый сложный и трудозатратный этап — выявление ресурсов и проблем для достижения поставленной цели.

***

На каждой стадии развития надо выбирать именно «Главное противоречие»

и все имеющиеся силы бросать на его разрешение…Вся остальная деятельность

должна быть следствием этого главного решения.

Мао Цзэ-дун

***

Услуги «Стратегическая сессия» в Дагестане

1.Что такое «Стратегическая Сессия» (С/С)

это формат группового обсуждения, с помощью которого можно четко и открыто обсудить злободневные вопросы тактического и стратегического плана.
Формат групповой работы направлен на совместную разработку стратегически значимых решений для организации или повышения эффективности работы команды в ближайшем
будущем.
Если говорить по простому, стратегическая сессия, это по сути «расширенное» собрание коллектива компании, который ведется внештатным консультантом.


2.Часто задают вопрос о необходимости внештатного консультанта.
Почему нельзя провести стратегическую сессию самим, штатными сотрудниками?
Есть один маленький, но очень весомый нюанс. Внештатный консультант не склонен заигрывать перед авторитетом начальника, а выполняет свою работу предельно объективно. А сможет ли соблюсти беспристрастность подчиненный? При помощи внештатного модератора намного проще увидеть правду, чем «варясь в собственном соку».



3.Когда необходима С/С?

Выход из трудных ситуаций (случившихся или прогнозируемых);
Выявление основных приоритетов для развития в ближайшее время;
Долгосрочное или среднесрочное планирование;
Найти новые возможности для компании на рынке
Оптимизация бизнес-процессов организации;
Построение маркетинговой или рекламной стратегии;
Прийти к общему видению в конфликтной ситуации;
Разработать новую стратегию
Разработка системы мотивации персонала предприятия;
Разработка стратегии продаж предприятия;
Реформирование структурных подразделений;
Скорректировать курс развития компании
Совместно найти решение текущих проблем;
Улучшить коммуникацию в компании;
Формирование общих целей и корпоративных ценностей;
Формирование проектной команды;



4.К каким результатам мы должны придти, в итоге?

Аккумуляция новых идей для бизнеса
Выбор стратегии развития
Интеграция расходящихся точек зрения
Настройка взаимодействия отделов, подразделений, цехов, филиалов
Обеспечение единого видения у команды и понимания по развитию бизнеса, ключевым вопросам, ситуации, принимаемым решениям, планам
Развитие корпоративной культуры, повышение вовлеченности и эффективности сотрудников
Разработка антикризисной программы
Разрешение конфликтов в компании, проработка трудных тем
Создание пошагового тактического плана реализации стратегии
Трансформация организации
Формирование видения, миссии, ценностей компании



5.Схема работы:


1этап
— предустановочная онлайн консультация. Уточним цели и задачи сессии(БЕСПЛАТНО, 2 часа)
-экспресс-анализ текущей корпоративной культуры для понимания возможности проведения с/с


2 этап
— углубленный анализ корпоративной культуры (анкетирование +интервью сотрудников)
— выявление «узких мест», выявление актуальных вопросов со стороны ключевых сотрудников компании


3 этап
— согласование с Заказчиком программы С/С исходя из анализа текущей ситуации в компании и запросов руководства


4 этап
Прохождение С/С — 2-3 дня. 1 часть - доклады/отчеты за прошлый период, 2 часть - видение будущего, цели, 3 часть - стратегия достижения целей


5этап
Послесесионное сопровождение, через месяц после проведения основной сессии
— поддерживающие консультации для руководства и ключевых лиц компании (1-3 онлайн консультации/в месяц)


6 этап
Повторные с/с каждые 3 месяца, в течении года.


Противопоказания.


Нет смысла проводить с/с для компании, которая еще не сформировалась, нет выраженной рыночной позиции. Обычно это молодые компании, с опытом менее года, но бывают и исключения. Нет смысла в проведении с/с для компаний, которые работают на «схлопывающемся рынке», если только речь не идет о диверсификации и освоении смежных областей.
Нет смысла в проведении с/с по причине «все это делают и мы тоже хотим».
Нет смысла в проведении с/с если руководство не уверено, что им нужны изменения, что оставить все как есть, значит загубить компанию в будущем.


Послесловие.
Самое сложное, это первая с/сессия, если компания это делает первый раз, но и самая полезная, если руководство серьезно рассматривает изменения в компании. После первой сессии, мало что изменится. Первая с/с это больше «процесс загрузки» в головы сотрудников информации о будущих изменениях, призыв, приглашение к проявлению инициативы. Ключевым является вторая с/с, которая обычно проводят через месяц(максимум через 3 месяца). Показательными будут первые 3 недели после первой с/с. Руководителю и ключевым лицам стоит быть внимательным к настроению и предложениям сотрудников. Если в течении месяца никаких попыток встроить новый подход в компании не будет, то скорее всего в компании придется менять ключевых сотрудников или свернуть деятельность по внедрению изменений. На второй с/с многое становится понятным. Можно четко определить заинтересованных и незаинтересованный лиц в изменениях в компании, и делать соответствующие корректировки. Фактически, с/с для компании пытающихся занимать лидерские позиции, является неотъемлемой частью бизнеса.


Разведпризнак: Компания, которая более 5 лет на рынке и еще не проводила с/с, хотя бы силами своих сотрудников(иногда это называют расширенными собраниями по развитию компании), рискует потерять свои рыночные позиции.

Одно из неочевидных особенностей с/с заключается в том, что с/с позволяет увидеть процессы и проблемы в компании, как бы со стороны, чего очень недостает руководителям при принятии сложных решений.

 

Самые популрные темы при заказе С/С:

  • Разработайте систему оплаты, которая будет мотивировать сотрудников
  • Увеличить продажи в 3 раза без увеличения количества сотрудников.
  • Систематизация бизнес-процессов. Нужно решить проблемы взаимодействия между службами.

 


Мои статьи по теме С/С:
upravlenie.org/250-strategicheskaja-sessija-scenarii-podgotovka.html 
upravlenie.org/351-stratsessija-instrument-razvitija-biznesa.html 
upravlenie.org/183-kak-provesti-samostojatelno-strategicheskuyu-sessiyu.html


Кто неправильно застегнул первую 
пуговицу, уже не застегнется, как следует.

И. В. Гете


 

Нет комментариев. Ваш будет первым!